Здравствуйте!!!
Я, Ксения Равильевна Дышли, участник конкурса профессионального мастерства
"Воспитатель года 2024"
Приветствую вас на моей интернет-страничке.
Визитная карточка "Я - педагог"
Презентация педагогической находки
https://disk.yandex.ru/d/QWdb3GA_P0Ervw
Памятка для педагогов Дидактическое пособие "Волшебные круги Луллия" (технология ТРИЗ)
Проект «Виртуальная экскурсия по родному городу»
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Усолье- Сибирское в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, детям помогут правильно распоряжаться, владеть, сохранить и при- умножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образо- вательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Актуальность использования виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно-коммуникационной компетентности.
Не только дети, но и родители могут познакомиться в детском саду с историей родного города, лучше узнать его прошлое и настоящее. Чаще всего, родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внима- ние данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Нами подобран мате- риал, рассказывающий о происхождении нашего города, его улицах, памятни- ках.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Новизна: изучены возможности использования виртуальных экскурсий в процессе формирования знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста.
Структура и особенности виртуальных экскурсий рассматриваются как необходимые составные части для моделирования содержания, форм и методов формирования знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста.
Создан проект инновационной деятельности по формированию знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста.
Руководитель проекта: заведующий МБДОУ «Детский сад №32» Самбулова Татьяна Анатольевна
Данный проект выполнялся по запросу дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад №32».
Цель проекта: создание карты виртуальных экскурсий по ознакомлению с достопримечательностями города Усолье-Сибирское в совместной деятельно- сти детей, родителей и воспитателя.
Задачи проекта:
Для детей:
Для воспитателя:
Тип проекта - познавательный
Длительность работы над проектом - 1 месяц. Субъекты проекта:
У детей:
Разработан и реализован план по сбору информации на заданную тему.
У воспитателя:
У родителей:
Первый этап – подготовительный.
На первом этапе мы предлагаем следующие формы работы:
Составление плана реализации проекта и распределение обязанностей
Второй этап – основной. На втором этапе организуются совместные мероприятия воспитателя, родителей и детей:
Содержание основного этапа проекта включало разработку совместного плана действий по достижению цели проекта.
Последний, третий этап – заключительный:
Данные виртуальных экскурсий могут добавляться или изменяться в со- ответствии с условиями образовательного процесса.
На первом этапе с целью выявления знаний детей и родителей о родном городе было проведено анкетирование родителей на тему «Родной свой город мы любим и знаем». В анкетировании приняло участие 10 родителей. Проана- лизировав анкеты, было выявлено, что все родители считают необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного города.
На вопрос «Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы?» из 10 родителей только 2 человека ответила «да», а остальные «нет».
А на вопрос «На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного города, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?» 3 человека ответили «да», а остальные «нет».
В целом, по результатам анализа анкет, можно сделать следующий вывод: тема «Ознакомления детей с историей и достопримечательностями родного го- рода» актуальна не только для детей, но и для родителей.
С учётом результатов анкетирования, нами было предложено совместно с родителями подумать, как мы можем через виртуальные экскурсии познако- мить наших детей с городом. Все родители охотно согласились.
На втором этапе мы разработали план по созданию виртуальных экскур- сий и распределили обязанности.
Совместно с родителями и детьми осуществлялся подбор материал для создания виртуальных экскурсий (карта города, фотографии нашего города).
Так же дети приняли участие в конкурсе рисунков на тему «Улицы наше- го города». Был разработан план карты виртуальных экскурсий по ознакомле- нию детей с достопримечательностями города Усолье-Сибирское в совместной деятельности детей, родителей и воспитателя. Итогом нашей работы стало из- готовление виртуальных экскурсий по нашему городу.
На заключительном этапе нами был проведен анализ проделанной работы и подведены итоги. Была размещена карта виртуальных экскурсий по родному городу на сайте нашего детского сада и через мессенджер Viber подготови- тельной группы «Бабочки».
Закончив свой проект, мы можем сказать, что проделали интересную и нужную работу. У детей расширились представления о родном городе Усолье- Сибирское, о его достопримечательностях.
В Приложении 1 представлен практический материал реализованного проекта «Карта виртуальных экскурсий по ознакомлению с достопримечатель- ностью города Усолье-Сибирское».
Таким образом, цель нашего проекта реализована нами были создана кар- та виртуальных экскурсий по ознакомлению с достопримечательностями горо- да Усолье-Сибирское.
Воспитатель средней группы "Б" "Радуга"
Образование среднее профессиональное
Стаж педагогической деятельности - 27 лет
"Люби, цени своё призвание,
и назначением своим гордись.
Я так считаю: ВОСПИТАТЕЛЬ - это ЗВАНИЕ,
через него проходит чья-то маленькая жизнь!"
Курсы повышения квалификации
ЧУ ДПО «Сибирский гуманитарно – технический институт», тема: «Инновационные подходы к организации образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования», тема: «Современные стратегии и инструменты развития дошкольного образования».
Семинар автора методик по семейному воспитанию Метенова Н.М., тема: «Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества дошкольного образования».
Коллекция моих педагогических разработок:
Исследовательский проект "Россия - родина моя!"
Организованная образовательная деятельность "Экспедиция на Байкал"
Квест - игра с родителями "Путешествие по родному городу Усолье-Сибирское"
Консультация для родителей "Семья и мой родной дом"
Мастер-класс для родителей "Играем вместе"
• Годовой план ДОУ на 2022-2023 уч.год
• Тематический годовой план освоения ООП ДО в ДОУ на 2022-2023 уч.г.
• Расписание занятий по реализации Основной образовательной программы ДОУ на 2022-2023 уч.г.
• Примерный режим дня в ДОУ на 2022 - 2023 уч.год
• Информация о методических материалах, средствах обучения и воспитания
• ПОЛОЖЕНИЕ об организации режима занятий воспитанников МБДОУ "Детский сад № 32"
Уважаемые посетители сайта!
Если у вас возникли вопросы, предложения, жалобы - мы будем рады выслушать вас по телефону 8(39543)7-09-69
или отправить ваши вопросы на электронную почту детского сада Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
либо через личную беседу с заведующим ДОУ ежедневно с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
Как оплачивать БЕЗ КОМИССИИ за детский сад?
_________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_________________________________________________
________________________________________
___________________________________________
_____________________________________