Приказ ГАУ ДПО ИРО 30.12.2022 о площадках РТПК
Наш детский сад стал пилотной площадкой ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»
Предметом программирования был выбран робот "Робомышь". Это невероятно весёлый и интересный тренажёр для развития логического и других видов мышления, ориентации в пространстве, навыки рассуждения и коммуникации с педагогом и одногруппниками.
Робомышь - это маленький робот, которого нужно запрограммировать по определённому алгоритму - построить маршрут и довести до заданной цели.
Нами был создан ряд полей для робомыши с увеличением сложности , которые помогают разнообразить задачи для детского программирования и увеличивать пользу от занятий.
Для систематических занятий мы взяли детей старшего и подготовительного возраста и можем сказать с уверенностью Робомышь - прекрасный помощник в развитии детей.
Перечислим основные плюсы робота:
🌼 Прост в использовании, но в тоже время сложен в решении задач, благодаря этому идёт усиленное развитие математических способностей.
🌼 Задания можно создать на разные уровни развития детей, благодаря этому мы можем охватить каждого ребёнка.
🌼 Яркий и красивый дизайн с удобными кнопками, а также огромный интерес вызывает само управление роботом, что очень актуально для современного ребёнка.
🌼 Подходит как для индивидуальных игр, так и групповых.
🌼 Робомышь учит детей созданию и выполнению алгоритмов, а это самое важное умение в жизни, ведь при достижении совершенно любой цели нужно построить алгоритм действий и выполнить их.
На первом этапе по реализации инновационного проекта «Первые шаги к основам алгоритмики и программирования посредством игрового электронного средства обучения – «Робот мышь»» было проведено анкетирование педагогов и родителей подготовительных групп.
Для изучения алгоритмического, логического и пространственного мышления, а так же способности к обобщению и грамматически правильно выражать свою мысль у детей старшего дошкольного возраста мы использовали 3 методики:
- Методика №1 «Полянки» Диагностика алгоритмических умений (Л.А Венгер и Р.И Бардина)
Цель: согласно основной методологии психолого-педагогических исследований, сознание и мышление проявляются в деятельности. Следовательно, изучая степень и качество разработанности алгоритмических умений, мы сможем рассуждать о развитии алгоритмического и пространственного мышления ребенка.
- Методика №2 «Нелепицы» Диагностика уровня логического мышления Р.С. Немов
Цель: оценивание элементарных образных представлений ребенка об окружающем мире, о логических связях и отношениях, существующими между некоторыми объектами (животными, их образом жизни, природой). С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
- Методика №3 «Установление последовательности событий» Бернштейн А.Н.
Цель: исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению.
По анализу входной диагностики намечен план работы в рамках реализации проекта в дальнейшем.
Консультации для родителей
Консультации для педагогов
🌼 Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста
🌼 Обучение дошкольников программированию на основе применения набора «Робомышь».