Воспитатель года - 2024

                   

nazvanie deti solntsa 1 w750 h250 1

                      Наша группа "Колокольчики"
                                                 так зовется неспроста:
                                  звонкий смех раздаётся
                                     прямо с раннего утра.

                                                       

 

 

 

Воспитатели:

Небренчина Светлана Николаевна

Чеботарева Ольга Сергеевна

Помощник воспитателя:

Хамзина Наталья Николаевна

 

Доброта, забота о каждом ребёночке как о своём и уютная атмосфера являются особенностью нашей группы! 

Возраст наших детей от 2 до 3 лет.

Возрастные особенности детей 2-3 лет

                                                                   

Как на масленой неделе,

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай!

13 1Б 11

                                                                                       

       

                                  Памятка для родителей

     «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой»

Каждый взрослый сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются.

В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть?                                                                                                                      

  • Помните, что самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях, и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере ребёнка. Причины истерик у ребёнка:                                                                                                          
  • а) ребёнку не хватает вашего внимания, и он таким способом стремиться завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни);                                                                                                                      
  • б) ребёнок манипулирует вами, он привык таким способом добиваться всего, что он хочет. Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребёнком: как именно он плачет, что помогает ему успокоиться. Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребёнку понять, что вы не одобряете его действия;                                                                                                                                                                                                                         
  • в) ребёнок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину и истерика пройдёт.
  • Главное средство от истерик-не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие, выразить своё сочувствие ребёнку:                                                                                                                                         
  • Поговорите со своим ребёнком, выясните причины его поведения. 
  • Можно попытаться взять ребёнка на руки, прижать к себе и ждать, когда всё закончиться, выражая своё сочувствие, желательно одной часто повторяющей фразой.
  • Дети вполне способны понять логичные объяснения взрослых. Необходимо учить ребёнка переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло. Да, конечно, объяснить что-либо громко кричавшему ребёнку очень трудно.
  • По возможности забудьте, что на вас смотрят: эти люди и сами не раз попадали в такую ситуацию.

Когда буря грянула, не корите себя, не обвиняйте ребёнка, его (бабушкин, дедушкин, папин, мамин) характер. Помните! Что никто не знает вашего ребёнка так, как он себя. И поэтому, чаще беседуйте с ребёнком о его настроении, желаниях, интересах и обязанностях.            

                                                                     Подготовила воспитатель Небренчина С.Н.

          Фотоотчёт «День здоровья» в первой младшей «Б» группе.   

            «Здоровым быть здорово!» или как прошел день Здоровья в нашей группе.

                                             Чтоб расти и закаляться, не по дням, а по часамФизкультурой же, конечно, заниматься нужно нам. Мы уже сильней сегодня, мы сильнее, чем вчера! И весёлый день здоровья, сегодня у нас прошел не зря! 

Неоценимое счастье в жизни человека - здоровье. Его сохранение в значительной степени зависит от того, как мы к нему относимся.                           Дети- это наше будущее. Чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к здоровью, приучать их к спорту. Мы взрослые должны научить наших детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. 

7 апреля в нашей группе провели физкультурное развлечение «Милый зайка заболел», посвящённый Дню здоровья.

  

Цель которого доставить детям эмоциональное настроение и удовольствие при выполнении физических упражнений. 

Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и   хорошее настроение.

Регулярное проведение подобных дней здоровья способствует укреплению физического и психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

 Этот день прошел с пользой для здоровья, ведь недаром говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!»

   Подготовила Небренчина С.Н.

  

               «Маленькие строители»

«Творчество не приходит к детям, по какому- то наитию.

Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». 

В. А. Сухомлинский

Главной задачей является формирование интереса к конструированию. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.  Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.

Конструирование в ФГОС определено относится, как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения.

Игры с конструкторами выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.

Дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравиться строить всевозможные сооружения при помощи деталей из конструктора. Такие игры и занятия познавательны и полезны. Также в игре задействованы мышцы рук, что положительно влияет на мелкую моторику; дети получают важный опыт исследовательского поведения.

В процессе конструирования формируется умение изменять постройки: надстраивать или изменять одни детали другими, а также формируются умение сообща делать общее дело.

   Воспитатель 1младшей «Б» группы

                                                                       Небренчина С.Н.

НАШИ УСПЕХИ

 Большинство детей группы прошли первую фазу процесса адаптации. Наши малыши стали увереннее, активнее, общительнее.

    С интересом включаются в непосредственно образовательную деятельность: знакомятся с окружающим; учатся отвечать на вопросы, воспринимать художественную литературу, выполнять поручения взрослых; делают первые творческие  успехи (лепка, рисование, конструирование, музыка).

 

   Малыши хорошо знают последовательность действий в различные режимные моменты, стремятся к самостоятельности. Мы умеем  мыть руки, учимся  одеваться и раздеваться без помощи взрослого. Все знают, как правильно держать ложку во время еды, пока немногие  успешно пользуются этим умением практически без напоминания. Наши дети умеют выделять и различать основные цвета(красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый),геометрические формы(кубик, шарик).

   Мы учимся играть не только рядом, но и  вместе. У детей появляются предпочтения в играх и начинают складываться партнерские дружественные отношения. Гостеприимные «хозяева» встречают  в «Доме» гостей, угощают блюдами собственного приготовления. Кто-то  предпочитает подвижные игры, кто-то спокойные. Конечно, все мальчишки любят играть с машинками. Дети часто с увлечением строят, катают  коляски. Очень нравятся малышам игры с большими мягкими модулями, которые легко «превращаются» в машину, горку, самолет, домик, мотоцикл и др. Радуют нас незаменимые помощники(и их уже немало) в процессе уборки игрушек на место.

 

Дорогие родители, спасибо за помощь и поддержку.

Пожелайте нам новых успехов и радуйтесь вместе с нами!

ЗНАКОМИМСЯ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ

Для детей третьего года жизни характерен ярко выраженный интерес ко всему, что их окружает. Чтобы поддержать детский интерес и расширить знания об окружающем мире, мы ведем их от знакомства с природой к её пониманию.

Домашние животные – это часть природы. Для малышей знакомство с домашними животными и птицами всегда увлекательно. Первичные представления, как правило, у детей уже есть: у кого-то живет кошка или собака; кто-то видел животных в сельской местности и наблюдал за их повадками. Наша задача – обогатить и расширить знания малышей: помочь запомнить названия взрослых животных и их детенышей, чем они питаются, где живут, как за ними ухаживать, какую пользу приносят людям, научить выделять части тела животного, птицы и  правильно их называть. Мы воспитываем у детей бережное отношение к домашним животным, эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать посредством различных видов игровой и познавательной  деятельности.

Рассматривая картинки, производя различные действия с фигурками животных и птиц, учимся их узнавать и называть по внешнему виду, параллельно закрепляем понятия большой-маленький.

 

 Сообща строим деревенский дом и двор для животных и птиц, обыгрываем, развиваем умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

В подвижных играх малыши любят передавать движениями и жестами повадки животных, звукоподражать. Формируются предпосылки  умения координировать речь с движениями.

Умению отвечать на вопросы и вести диалог способствуют периодические рассматривания (с составлением короткого рассказа) сюжетных картин («Птичий двор», «Кошка с котятами», «Коза с козлятами» и др.).

Привлекая малышей к показу простейших сказок с использованием настольного театра, знакомим с народным творчеством и заряжаем положительными эмоциями.

Игровая мотивация перед началом продуктивной деятельности (лепка, рисование) побуждает малышей к действию, и - рождаются «шедевры».

А выставки детского творчества учат детей гордиться результатами своего труда.


Дидактические, словесные, настольные, строительные, подвижные  игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы – все это, несомненно, способствует развитию познавательного интереса, коммуникативных и творческих способностей детей, обогащению словарного запаса.

Уважаемые родители! Мультфильмы, развивающие видео о животных смотрите вместе с детьми, обсуждайте, беседуйте по содержанию.

 И, конечно, не забывайте о книжках. Читайте вместе с нами:

 «Козлята и волк»«Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?»«Цыплёнок и утёнок», «Три котенка», К.Чуковский «Цыпленок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

  Потешки: «Как у нашего кота», «Наши уточки с утра», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего Данила разыгралася скотина».

Заучивание «Я люблю свою лошадку»«Киска, киска, киска брысь».

                  

Фотоотчёт 1 младшей «Б» группы «Адаптация малышей 2021-2022 год»

Наша первая младшая «Б» группа «Колокольчики» радушно приняла вновь прибывших малышей. Все для них здесь незнакомое и в тоже время интересное, много игрушек ярких и забавных. Каждый ребенок находит себе занятие по душе.

Кто-то играет с мячом, а у кого-то появился интерес к матрешкам и пирамидкам. Девочек больше увлекают куклы и кукольная посуда, хотя и некоторые мальчики с удовольствием играют с ней. И хоть утренние встречи не всегда обходятся без слёз, мы уверены, что малыши быстро привыкнут к новой обстановке. Для этого у нас созданы все условия!

  

Мы делаем всё, чтобы малыши быстрее адаптировались к детскому саду. Используем элементы телесной терапии (берём на руки, обнимаем, поглаживаем); предлагаем ребёнку   ложиться в постель с любимой игрушкой; рассказываем сказки; поём колыбельные перед сном; создаём положительную установку на предстоящие режимные процессы.                                                                                А также проводим ежедневные беседы с родителями, которые вселяют в них уверенность, рассеивают беспокойство и тревогу за своего ребёнка.

Как приятно видеть малышей, увлечённых в игре! А сколько интересного ещё впереди! Мы будем гордиться нашими воспитанниками!

                        «День Здоровья»

 

  Самое главное в жизни человека - это здоровье. Воспитание ценностного отношения к здоровью, является одной из важнейших задач.

И в нашем детском саду забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья и для того, чтобы сохранить здоровье, проводится особое мероприятие - «День здоровья».

День здоровья - это весёлый праздник, праздник хорошего настроения, спорта и здоровья. Основной целью, которого является создание праздничного настроения и повышение интереса к физической двигательной активности детей.

Накануне праздника, посвящённое «Дню здоровья», совместно с родителями был оформлен фото стенд «Территория Здоровья»,

были обновлены информационные стенды и папки-передвижки: «Закаливание-путь к здоровью», «Как вырастить здорового ребёнка».

С детьми мы провели спортивное мероприятие «Мой весёлый, звонкий мяч».   

  

Дети - это наше будущее. Чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к здоровью, приучать их к спорту.

                                                                  

                                 

Музыкальное развлечение для малышей «Мы встречаем весну»
Вот и наступает долгожданное время года - Весна-красна!
После зимы очень хочется теплого солнышка, птичьих голосов, зелени.
Так как весна наступила только в календаре, а не на улице, мы вместе с музыкальным
руководителем Ириной Владимировной Бурлуцкой, решили для малышей создать радостное
весеннее настроение. Организовали музыкальное развлечение «Мы Весну встречаем».
Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь и уважение к природе.
- Создать душевную атмосферу, развивать творческую активность.
- Воспитывать чувства, эмоционально-положительное отношение к празднику.
- Формировать желание принимать активное участие.
Весна- это волшебное время года. И по волшебству к нам пришли гости: прилетел воробей,
Солнышко красное нарядилось и Весну - красавицу к деткам на праздник пригласил.
В гости прилетел воробышек, а чтобы хвостик и пёрышки согрелись, дети исполнили песню «Птичка»
На праздник к нам заглянуло Солнышко лучистое…
«Лучики для солнышка» - подарок от ребят
«Всё проснулось ото сна - в гости к нам Весна пришла»

 
 Консультация для родителей
«Зимние забавы!»
Зима - это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе.
Так что собирайтесь с детьми на прогулку для того, чтобы пережить несколько памятных дней.
Предлагаю вам, вместе с детьми поиграть в зимний период времени в увлекательные игры.
Снежные скульптуры.
Самое распространенное занятие - это лепить снеговика. Но можно придумать и множество других композиций, например, ежик (слепить шар из снега, из сухих веточек сделать колючки, из камешков - носик, ротик и глазки), лягушка (два овальных шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазками, широким ртом из веток).
Кстати, материал для украшения скульптур можно принести из дома (пуговицы, ленточки, старый шарф и шапку), тогда вашему произведению искусства не будет равных во дворе!
Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки).
Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!
Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить веселое соревнование - кто дальше.
Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и поднимают настроение.
Попытайтесь идти след в след друг за другом таким образом, чтобы сначала Ваш ребенок наступал на ваши, а затем вы на его следы. Если вы гуляете в целой компании неугомонных ребятишек, организуйте с ними парад!
Познавательное и полезное занятие - кормление птиц зимой. Если ваш папа - мастер на все руки, то вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки.
А можно и просто покидать крошки птичкам, рассказывая ребенку, интересные факты из жизни животного мира.
Зима - время не только развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера. Главное - показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями,и ребёнок с радостью будет вам помогать.
Помните только о правильной одежде- вспотев на морозе, можно простудиться, поэтому не забывайте о чувстве меры и запасных рукавичках.
А в остальном- что может быть лучше активного зимнего отдыха на природе, наполненного прекрасными яркими впечатлениями и морем положительных эмоций?!

 

Педагогическая деятельность по адаптации детей 1 младшей «Б» группы к условиям дошкольного учреждения.

«Здравствуй- это я!»

Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребёнка и их родителей к условиям детского сада.

Группа «Колокольчики» вновь приняла малышей в стенах нашего детского садаАдаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребенка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму. к новым отношениям, но и выработка новых умений, навыков, знаний.                      

Адаптация у всех проходила по-разному. Кто-то с первых дней с радостью шел в группу, а кто-то, чаще всего расставание с мамой сопровождалось слезами. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально - ведь для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.                                                                                                                     

Но мы делаем всё, чтобы малыши быстрее адаптировались к детскому саду. Используем элементы телесной терапии (берем ребенка на руки, обнимаем, поглаживаем); предлагаем ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой; рассказываем сказки, поем колыбельные песни перед сном; используем игровые методы взаимодействия с ребенком.                                        Проводим ежедневные беседы с родителями, которые вселяют в них уверенность, рассеивают беспокойство и тревогу за своего ребенка.                               

И это даёт хороший результат, малыши без боязни идут в группу.  Позади дни, недели и месяца привыкания к детскому саду и друг к другу.    Как приятно видеть малышей, увлеченных собиранием домиков из конструктора, рисованием красками и карандашами, слушающих сказки и детские песенки. А сколько интересного еще впереди! Сколько побед, достижений, праздников!

Хорошей традицией в нашей группе стала организация фотовыставок на различные темы. Выставки такого рода обычно проходят в приемной комнате. Родители с интересом разглядывают фотографии, а дети радуются, увидев себя или своего товарища на фото.                                                                                                                         

«Детки в садике живут, здесь играют и поют.                                                             

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.                                                     

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.                                             

Детский сад - второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!                                                                

Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!» 

 

Подготовила воспитатель: Небренчина С.Н.

 

Фотоотчёт по адаптации https://cloud.mail.ru/public/2edG/mHRshqBCB

 Консультации для родителей

 Азбука для родителей

  "Играйте вместе с детьми"

 "Как повысить иммунитет весенние правила для родителей"

 "Кризис трёх лет"

 "День Победы"

 "В период самоизоляции для родителей и детей"

"Чудо бутылочки"

Рекомендации по теме "Знакомство с народной культурой и традициями"

 

Презентация

 "Быть здоровыми хотим"

 

Как оплачивать БЕЗ КОМИССИИ за детский сад?


 

 

_________________________________________________________  

  

___________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

  

____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_________________________________________________

________________________________________

___________________________________________

_____________________________________