Воспитатель года - 2024

                   

nazvanie deti solntsa 1 w750 h250 1

 

                             Наша группа "Ромашки"

                                    

 

Воспитатели:

Петрук Евгения Анатольевна,

Кузьмина Арина Олеговна.

Помощник воспитателя:

 Волкова Юлия Александровна

Возраст наших детей от 3 до 4 лет.

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

3-4 года – очень важный период в формировании детской психики. Для родителей крайне важно не упустить это время, поскольку именно в этот период закладываются основные качества будущей личности. Важно всесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности. 

«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет» 

Физическое развитие 

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).

3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Речевое развитие 

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность

1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Формирование элементарных математических представлений

1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

1. Ребенок называет свой город (поселок).

2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Социально-игровая деятельность

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

Формирование основ безопасного поведения

1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Музыкальная деятельность

1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).

3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.

4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

Изобразительная деятельность  

Рисование

1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Правильно пользуется кистью, красками.

Лепка

1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

Аппликация

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

Таким образом, очень важно изучить возрастные особенности детей 3 – 4 лет, так как в этот период формируется характер и принцип поведения будущей личности. Именно в 3-4 года закладывается основа интеллектуального и морально-волевого развития ребѐнка.

Книжкина неделя

В связи с праздником Международным днем детской книги, который отмечается 2 апреля, в нашем ДОУ была проведена тематическая неделя, посвященная детским книгам.

На данной недели детям читались разные народные сказки, загадывались загадки по сказкам, показывали настольный театр и тд.

Родители были привлечены к совместному с детьми созданию книг своими руками, а в конце недели сделали выставку.

Задачей недели было показать, что книга – верный друг. Очень важно, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге.

Наша первая экскурсия в городской музей

 Свое первое посещение музея с нашими детками мы посвятили знакомству с варницей и соляным источником.

Нас радужно встретил директор музея  Наталья Петровна, рассказала деткам как о правилах нахождения в музее.

В программу нашей экскурсии входило ознакомление с солью, откуда берётся соль, как её добывали.

Детям показали разновидность соли, разные экспонаты связанные с добычей соли. Дети остались очень довольны экскурсией и уходя с музея сказали, что придут ещё и не раз.

Праздничный концерт для наших мам

                                                   8 Марта – Международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты.

В преддверии празднования Международного женского дня особых поздравлений заслуживают наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.

С особой любовью и нежностью наши малыши готовились к этому событию.

Старательно готовили подарки мамам, разучивали танцы и песни о маме и бабушке.

Итоговым мероприятием был утренник посвященный празднику "8 Марта ".

На празднике дети читали стихи о мамах, пели песни о маме, бабушке, исполняли танцы.

В конце праздника ребята подарили подарки своим мамочкам, сделанные своими руками!

Все старания не прошли даром. Праздник доставил всем много радости и приятных впечатлений!

 «Весёлые соревнования»

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма, формирования у детей гордости за защитников Отечества. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.

В честь такого праздника в нашем детском саду состоялись соревнования. В праздничных соревнованиях, принимали участия 2 младшие группы, команда «Морские волчата» и команда «Спецназ».

Ребята метали гранаты в цель, пролезали через тоннель, отгадывали загадки, читали стихи.

В завершении соревнований дети потанцевали, а наши мальчики получили подарки от девочек.

Наши успехи

Воспитанница нашей группы Куроптева София приняла участие в муниципальном конкурсе выразительного чтения стихотворения «Мой Герой», посвященного дню защитника Отечества. Наша София награждена дипломом дипломант II степени.

От всей души поздравляем Софию с победой и желаем ей дальнейших успехов.

«Волшебное рисование»

Дети дошкольного возраста очень любопытны и любознательны. Ребенок в день задает много вопросов. Интерес ребёнка к окружающему миру, желание освоить все новое – это развитие личности. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Одним из ведущих видов деятельности является детское экспериментирование.

Мы вместе с ребятами провели экспериментирование рисование мыльной, цветной пеной.

Для этого нам понадобилось гуашь, вода, моющее средство и лист бумаги.

 Таким образом ребята узнали, что рисовать можно не только красками и карандашами, а ещё рисовать можно цветной мыльной пеной.

Патриотическое воспитание дошкольника

"Как у маленького деревца, поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине"

В.А. Сухомлинский

Гражданское - патриотическое воспитание сегодня- одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «....преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребёнка, а точнее в семье.

У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжёлую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт «решение конфликтов» (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без «кулаков» и тд.).

«Игра в жизни ребёнка»

 «Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень»

(Л. С. Выготский).

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.

И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Консультации, рекомендации для родителей

 

Родителям важно хоть на время выкинуть из головы все свои проблемы и расслабиться.

Дайте себе слово, что сегодня вы снова превратитесь в ребенка и посмотрите на все широко раскрытыми глазами. Ваши дети это оценят.

Хороших вам совместных выходных!


 


 


 

 

 

Как оплачивать БЕЗ КОМИССИИ за детский сад?


 

 

_________________________________________________________  

  

___________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

  

____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_________________________________________________

________________________________________

___________________________________________

_____________________________________